Трудно ли играть в ультимативную игру и сохранять рациональность? Конечно!
При лепке человеков:

1. Ужасно лень открывать анатомические пособия, фотографии не очень, а анатомию очень.
Это как выйти на улицу: легко, но трудно. Главное открыть, дальше уже проблем нет.

2. Очень странно опираться на своих же предыдущих кукол, когда что-то надо подсмотреть.
А они вполне годны для этого, потому что и их я лепила, опираясь на разные материалы, и вообще, я умею.
Но всё равно странно.

Вообще я неоднозначно отношусь к использованию анатомических пособий.
Знать как чего в человеках устроено, конечно, нужно.
А вот знать, как в нём всё называется, совершенно не обязательно! Можно, конечно, но можно и не знать.
А если взять настоящего человека, то можно заметить, что большей части деталей, о которых мы знаем по анатомическому атласу,
на нём не видно. Зато, дооо, их замечательно видно на многих атласнолепных куколках.
Так что в изображении человеков лучше опираться на фотографии и живую натуру.
Это я, разумеется, не беру в расчёт те случаи, когда "лишние детали" оправданы замыслом, я имею в виду те случаи,
когда автора интересует реалистическое изображение человека.

А вот ещё на клабе кто-то писал когда-то про то, что у живых настоящих человеков ключицы обычно не торчат.
Я не знаю, я живее всех живых, и я на всю голову жируха, а у меня торчат. Так что я даже не знаю.
Но мысль тут та же.
И рёбра, кстати, рёбра. Я не знаю, до какой степени надо быть толстым,
чтобы рёбер СОВСЕМ не было видно. Немножечко рёбра всё равно всегда видны.

Ладно, теперь пошевели большим пальцем я прекращаю свой ленивый гон и иду всё-таки подсмотреть в атласе кой-чего.

Да, вот ещё что.
При этом очень важно понимать, что реальность сама по себе слаба и блёкла.
И задача художника, хехехе, в том, чтобы помогать ей, делая красиво, а не как обычно, и правильно расставляя акценты.
Во, теперь хорошо.

@темы: куклы